Гастроли театра Post в Екатеринбурге в рамках Перформанс-платформы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства: расписание и аннотации
30 октября 20:00 | «Я свободен» | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) |
500р
«Я свободен» — важнейший этап формальных поисков Павла Пряжко, пьеса из 535 фотографий и 13 подписей к ним. В попытке ответить на вопрос, каким может быть театр сегодня, белорусский драматург последовательно подвергал сомнению необходимость конфликта, события, диалога, вообще наличия героя и его прямой речи, схлопывал пространство пьесы до двух коротких предложений — парадоксальным образом продолжая работать с театром как таковым, с его тканью, его пространственно-временным фундаментом. В «Я свободен» он заходит как никогда далеко: фактически отказываясь от слова как необходимого элемента текста, Пряжко будто отказывается от собственного присутствия в теле пьесы, позволяя необузданной и неотобранной реальности говорить самой за себя.
Режиссер — Дмитрий Волкострелов
Исполнитель — Дмитрий Волкострелов
Продолжительность: 1 час
18+
31 октября 19:00 | «Июль» | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) | 700р
Культовый текст Ивана Вырыпаева ("Кислород", "Эйфория", "Танец Дели") – откровения сумасшедшего старика, написанные как высокая поэзия – одновременно завораживает и пугает. На этом притяжении-отталкивании построен спектакль «театра post»: перед нами хрупкая актриса, вступающая в драматические взаимоотношения с текстом, который то звучит из ее уст, то говорит с ней с видеопроекции. Спектакль «Июль» — лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» в категории «Лучшая работа режиссера» и номинант в категории «Лучшая женская роль».
Режиссер – Дмитрий Волкострелов
Исполнитель текста – Алёна Старостина
Продолжительность: 1 час
18+
1 ноября 19:00 и 21:00 | «Лекция о ничто» | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) | 700р
«Лекция о ничто» — спектакль для 12 зрителей, каждому из которых предлагается в одиночку окунуться в медитативный мир одного из самых влиятельных новаторов ХХ века. Организованный как музыкальное произведение текст был впервые прочитан Кейджем в 1949 году, и после публикации стал одним из важнейших художественных манифестов для целого поколения художников. Эмблематическая для культуры ХХ века фигура выдающегося американского композитора, философа, поэта, художника и мыслителя (1912-1992) в России по сей день остается знаковой лишь для небольшой части профессионального музыкального сообщества. Однако междисциплинарное творчество Кейджа универсально и всеобъемлюще, а его идеи оказали влияние на ход развития современного искусства во всем его многообразии — неслучайно духовны- ми наследниками Кейджа называли себя в разные годы музыкант Фрэнк Заппа, ху- дожник Роберт Раушенберг, основатель группы Radiohead Том Йорк и театральный режиссер Роберт Уилсон.
Режиссер – Дмитрий Волкострелов
Исполнители – Иван Николаев и Алена Старостина
16+
2 ноября 19:00 и 21:00 | «Лекция о нечто» | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) | 700р
Через год после первой на отечественной театральной сцене постановки «Лекции о ничто» Дмитрий Волкострелов вновь обращается к творчеству Джона Кейджа и выпускает вторую часть дилогии — спектакль «Лекция о нечто». Режиссер Дмитрий Волкострелов о замысле: «В «Лекции о нечто», как и в «Лекции о ничто», мы работаем со зрителем и его восприятием, оба спектакля играются для двенадцати зрителей, в остальном же связь между двумя постановками крайне небуквальна — они отличаются друг от друга настолько же, насколько сильно рознятся тексты Кейджа, по которым они поставлены. Предмет «Лекции о ничто» (Lecture on Nothing, 1949) — работа со структурой, с ритмом, «Лекция о нечто» (Lecture on Something, 1950) — текст о правилах поведения в современном обществе. В нашем новом спектакле не будет актеров — главным героем «Лекции о нечто» станет зритель. Публике придется столкнуться с куда большей вовлеченностью в действие, чем обычно принято в театре: по сути, каждая из четырех групп зрителей увидит свой спектакль — они всякий раз будут отличаться друг от друга в зависимости от того выбора, который будут совершать зрители».
Режиссер — Дмитрий Волкострелов
Продолжительность: 1 час
16+
3 ноября 20:00 | «Хозяин кофейни» | бар New Bar (8 марта, 8д) | 700р
«театр post» представляет свой самый смешной спектакль — парадоксальный стендап «Хозяин кофейни» по тексту Павла Пряжко. Главный в русскоязычной драматургии исследователь современности, драматург Павел Пряжко предлагает актеру публично прочесть собственный монолог о попытке написать новую пьесу. Полный внезапных отступлений и неожиданных выводов, этот остроумный, сбивчивый и живой текст похож скорее на доверительный трёп о жизни, чем на театральную пьесу. Вроде бы далек от театра и зритель «Хозяина кофейни»: сидя в расслабленном пространстве клуба, он улыбается шуткам и следит за парадоксальными изгибами авторской мысли. Но к концу вынужден оглянуться на этот опыт вопросительно: а что такое сегодня театр? Какой может быть пьеса? Ее герой? И где в этом во всем я?
Актер - Иван Николаев
Режиссер - Дмитрий Волкострелов
Спектакль — участник Фестиваля Национальной театральной премии «Золотая маска» (Москва, 2012). Фестиваль театра и кино о современности «Текстура» (Пермь, 2011): — приз за лучшую мужскую роль «Актер СегоДня» (Иван Николаев).
Продолжительность: 1 час
18+
4 ноября 20:00 | «Молчание на заданную тему» | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) | 500р
Спектакль-клон одноименного проекта Всеволода Лисовского в Театре.doc. Зрители и актриса «театра post» Алёна Старостина молчат на заданную в начале спектакля тему. «Артист в течение часа сидит на месте, не произнося ни слова: коллективное бездействие уравнивает человека на сцене с людьми в зале, а недолгое освобождение от медиашума и повседневных обязанностей позволяет зрителю неотрывно наблюдать за самим собой. Размышлять ли на «заданную», всегда разную, или на свободную тему — выбор ваш», — Colta.ru, Антон Хитров
Автор идеи — Всеволод Лисовский
Режиссер — Дмитрий Волкострелов
Исполнительница — Алена Старостина
Продолжительность: 1 час
16+
5 ноября 19:00 | Диалог Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) | свободный вход
6 ноября 20:00 | «Художник извне и изнутри» | Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а) | 700р
Обращение «театра post» к текстам Якопо Понтормо, Джорджо Вазари и Аркадия Ипполитова после спектаклей по современной драматургии и цикла постановок по ключевым опусам музыкального авангарда ХХ века может показаться неожиданным — но только на первый взгляд. По меткому замечанию Ипполитова, искусство Понтормо антиклассично по своей сути — художника вполне можно назвать авангардистом XVI века.Форма спектакля Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского наследует двухчастной структуре одноименной книги выдающегося российского искусствоведа: в основе первой части — жизнеописание Понтормо пера Джорджо Вазари с комментариями Ипполитова, во второй полностью использована «Моя книга» — дневник, писавшийся художником в последние годы жизни. Не зная имени автора, «Мою книгу» очень легко принять за сочинение нашего современника — так свежо и оригинально она читается сегодня. Бывают странные сближенья: и содержательно, и структурно «Моя книга» парадоксально напоминает знаменитые дневники Энди Уорхола — только написанные во Флоренции XVI века. Этот поразительный текст открывает выход в совершенно неожиданное для современного театра художественное и чувственное измерение.
Спектакль проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга Союза театральных деятелей Российской Федерации
По текстам Якопо Понтормо, Джорджо Вазари и Аркадия Ипполитова
Режиссёры – Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского
Исполнители – Иван Николаев, Алена Старостина
16+