Участники: Владимир Абих, Анна Белоусова, Александр Будаев, Александр Веревкин, Александра Гарт, Наталья Данини, Владимир Колбатов, Софья Ласточкина, Михаил Пырков, Яна Романова, Сергей Савельев, Никита Селезнев, Николай Уренцев, Николай Чирятьев.
В результате научно-технического прогресса огромное количество людей неминуемо окажется без работы. Их функции будут заняты машинами. В этой ситуации у людей высвободится свободное время, которое необходимо будет чем-то занимать. На этом фоне вырастет количество художников, которые будут вынуждены встраиваться во все более жесткие институциональные рамки, обусловленные возросшей конкуренцией. Предвосхищая их появление художники «безместья» открывают консалтинговое агентство для художников (и не только).
В формате дискуссии-обсуждении экспертная группа BZMST дает участнику обратную связь, модернизирует проект, а также составляя для него возможную стратегию дальнейшего продвижения в мире современного искусства. На дискуссии приветствуется присутствие зрителей, которые также могут включаться в процесс обсуждения, сама дискуссия документируется. Из работ художников согласившихся на модерацию составляется выставка в формате «до и после».
Помимо институциональной критики проект побуждает местное сообщество к открытым дискуссиям и независимым объединениям.
Творческое объединение BZMST (Безместье) создано полтора года назад участниками программы «Школа молодого художника» фонда «Про Арте». Противясь традиции коллективных выставок молодых авторов, искусственно объединяемых кураторами, команда поставила перед собой амбициозную цель: создать художественное сообщество, неподвластное влиянию извне, а для этого использовали необычные методы — например, участники BZMST на сутки запирались в галереях и мастерских, где обсуждали проекты. Документация этих опытов стала основой выставки, которую прошлым летом показали в рамках Московской международной биеннале молодого искусства, а позднее в галерее «Люда» в Петербурге, наконец, в рамках фестиваля «Арт-проспект» прошла акция-перформанс «Музей самоорганизации», в которой художники строили свой собственный музей из материалов и предметов, подаренных им местными жителями. Исключенные из родной альма-матер художники самостоятельно организовали выпускную выставку-похороны, в которой прошагали от стен «про арте» до выставочного зала на другой стороне Невы, траурной процессией, облачившись в единое монструозное, но зато коллективное тело.